Проблемы развития интернет-технологий продаж страховых продуктов.
Время mn,
7 июня 2000 г.
Из пеленок - в Интернет 647 просмотров
Недозревшие страховщики размечтались о прогрессивных технологиях.
По некоторым данным, ежегодный Интернет-оборот мирового страхового рынка составляет 250 млн долларов. Аудиторская компания "Прайсуотерхаускуперс" утверждает, что доля Интернет-продаж в доходах страховых компаний вырастет в мире с 2 процентов в конце 1999 года до 16 процентов в 2005 году. А доля страховщиков, которые через Интернет поддерживают связь со своими клиентами и привлекают новых, за тот же период возрастет с 11 до 70 процентов. Однако в России пока ничто не предвещает эдакого бума. Скажем, первые результаты работы Интернет-агентства "Ингосстраха", честно говоря, не впечатляют. За 7 недель удалось продать всего 24 полиса. К тому же это агентство пока нельзя считать полноценным предприятием электронной торговли. Реальная продажа полиса происходит вне Интернета. На сайте можно только рассчитать премию и оформить заявку. Главных составляющих электронного бизнеса — непосредственной оплаты и доставки — здесь нет. Это можно сделать на сайте "Группы Ренессанс страхование". Однако результаты тут тоже очень скромные. На сайте компании "Спасские ворота" можно только заполнить заявку на покупку полиса. Компания "Инкорстрах" только осенью запустит сайт в рамках многофункционального торгового портала. Наконец, рассчитать страховые тарифы в Интернете можно еще на сайте компании "Ресо-гарантия". Вот, собственно, и все. Несложно заметить, что электронной коммерцией интересуются страховщики, занимающие лидирующие позиции в реальном мире. Всего же в Рунете можно насчитать около сотни сайтов страховых компаний (то есть Интернет-представительствами обзавелись менее 7 проц. страховщиков). Но все они — не более чем рекламные витрины с информацией о программах и услугах. И все же людям интересно не только посмотреть на предложения, но и совершить реальную покупку полиса через Интернет. Сергей Олесюк, заместитель руководителя управления системно-технического обеспечения "Ингосстраха", говорит, что на сайт заходят в основном любопытствующие. Однако опыт Интернет-магазинов показывает, что от 2 до 5 проц. посетителей способны в итоге нажать кнопку "Купить". Использование электронной коммерции в страховании, как и в других финансовых секторах рынка, может заметно снизить расходы компаний на продажу полисов за счет исключения из процесса агентов и операционистов. Правда, появятся расходы на курьеров. С другой стороны, страхование — весьма консервативный бизнес, и продуктов, которые можно было бы продавать, "как пирожки", здесь крайне мало. Заключая договор, страховщик и страхователь именно договариваются. Даже типовые программы страхования учитывают десятки параметров, от которых зависит конечный тариф. Теоретически, конечно, можно вывесить на веб-сайте обширную анкету, но даже незначительная ошибка клиента при ее заполнении способна привести к неприятным последствиям для обеих сторон.
Д. Мороченко
Вся пресса за 7 июня 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
16 июля 2024 г.
|
|
Банки.ру, 16 июля 2024 г.
Как застраховать недвижимость от стихийных бедствий и природных катастроф
|
|
Finversia.ru, 16 июля 2024 г.
UnitedHealth ожидает большего удара по годовой прибыли из-за кибератаки
|
|
Москва FM, 16 июля 2024 г.
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
«Согаз» уже выплатил возмещение пострадавшим 44 пассажирам поезда Воркута - Новороссийск
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА
|
|
РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА
|
|
Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании
|
|
Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний
|
|
Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли
|
|
cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода
|
|
Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни
|
|
Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом
|
|
Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП
|
|
Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса
|
|
ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед
|
 Остальные материалы за 16 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|